Об авторе

Здравствуйте уважаемые родители!

Меня зовут Андрей Шевченко. Я кандидат психологических наук, дефектолог-логопед Иркутска, работаю с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Опыт моей работы более 19 лет.

Основное мое образование – дефектологическое. Дефектология – это наука о трудностях в развитии у детей, закономерностях их обучения и воспитания.

Я верю, что в любой ситуации можно двигаться вперед и получать результаты в работе.

С какими трудностями обращаются ко мне родители:

  • ребенок не говорит или говорит очень плохо;
  • трудности с пониманием речи и выполнением простых просьб;
  • трудности в установлении контакта и общении с взрослыми и сверстниками;
  • есть трудности с поведением, капризы, истерики, агрессия;
  • трудности с глотанием, жеванием, сосанием;
  • ребенку поставлен какой-либо диагноз (нарушение сенсорной интеграции, задержка речевого и психического  развития, аутизм, умственная отсталость).

Как и где проводятся занятия?

Я работаю дистанционно по скайпу. Сейчас, когда технические возможности позволяют вести диалог в режиме реального времени,  это может быть прекрасным решением проблемы. Записаться на консультацию по скайпу.

Также я принимаю в центре «Круг общения» г. Иркутск. На всех занятиях присутствуют родители. Я считаю, что родители — это лучшие учителя для своего ребенка.

Как записаться на консультацию?

На консультацию можно записаться через специальную форму  на странице сайта.

Отзывы о работе, образование и профессиональный опыт

Если вам интересно узнать о моем профессиональном обучении, то вы можете cкачать портфолио.  Также вы можете прочитать отзывы о моей работе  и публикации в прессе («Неусатый нянь» и «Усатый нянь по-Иркутски«).

Чтобы вы могли немного лучше узнать о развитии речи и общении, я предлагаю вам прочитать статьи на страницах блога  «Путевые заметки».

Если вам нужна помощь, вы можете записаться на консультацию по скайпу или очную консультацию на странице сайта.

Образование:

Иркутский государственный педагогический университет, 1998 — 2003
Факультет специальной педагогики и психологии, Клинико-психологических основ дефектологии и логопедии, дневная форма обучения (специальность учитель-логопед, дефектолог) г. Иркутск, Россия

Институт коррекционной педагогики РАО, 2008
Присуждена ученая степень кандидата психологических наук, г. Москва, Россия

Опыт работы:

Август 2015 — — по настоящее время
Дефектолог-логопед, психолог. Центр развития речи и движения «Круг общения» г. Иркутска.

Сентябрь 2011 — август 2015
Дефектолог-логопед, психолог. Центр психологии развития «Росток» г. Иркутска.

Август 2004 — сентябрь 2011
Педагог-психолог (к.психол.н.)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 100 «Берегиня» г. Иркутска.

  • работа с детьми, имеющими трудности в развитии (задержка психического и речевого развития, смешанные специфические расстройства психического развития, умственная отсталость, нарушения аутистического спектра);
  • консультирование семей, проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми;
  • развитие и коррекция высших психических функций (внимание, памяти, мышление, речи) детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • коррекция личностной сферы детей.

Сентябрь 2008 – июнь 2009
ИГПУ, Старший преподаватель (к.психол.н.)
Преподавание дисциплин: Психология детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития. Сурдопсихология.

Сентябрь 2000 — Август 2004
Учитель-дефектолог. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 100 «Берегиня» г. Иркутска.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР, умственная отсталость, нарушения аутистического спектра.

Профессиональный опыт:

С 2001 г. по 2006 г. работал учителем-дефектологом в ДОУ компенсирующего вида № 100 «Берегиня» г. Иркутска.

В период с 2001 г. по 2006 г. являлся участником Федеральной экспериментальной площадки «Разработка и внедрение индивидуально-ориентированных программ развития самосознания дошкольников с ЗПР».

В 2003 г. поступил в очную аспирантуру иркутского государственного педагогического университета на кафедру клинико-психологических основ дефектологии и логопедии по специальности коррекционная психология.

2004г. принимал активное участие во всероссийская конференции “Диагностика и коррекция трудностей развития у детей” (всероссийская конференция), г. Иркутск, ИГПУ.

2005 г. участие в авторский семинаре Семаго М.М. Семаго Н.Я. Современные технологии психодиагностики и коррекции”, г. Иркутск ИГУ.

2005 г. слушатель научно-практической конференции “Психология образования региональный опыт” (вторая национальная научно-практическая конференция), г. Москва.

2006 г. повышение квалификации в ИПКРО, “Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения в ДОУ” (72 часа)

2006 г. слушатель научной конференции “Нарушение эмоционального развития как клинико-психологическая проблема” (К 80 — летию К.С. Лебединской), г. Москва.

2006г. принимал активное участие в межрегиональной конференции “Трудности развития у детей: диагностика и коррекция” (III межрегиональная конференция), г. Иркутск, ИГПУ.

С 2006 г. по 2011 г. работал педагогом-психологом в ДОУ компенсирующего вида № 100 «Берегиня» г. Иркутска.

2007 г. повышение квалификации в ГОУ ВПО «ИГПУ», “Навыки психологического консультирования” (72 часа), «Функциональный подход в системе абилитации детей с особенностями развития», (24 часа)

В 2008 г. в московском институте коррекционной психологии РАО была успешно защищена диссертационная работа по теме: «Особенности самосознания и условия его формирования у дошкольников с задержкой психического развития».

13-16 ноября 2008 г. Слушатель научной конференции Теория и практика дизонтогенеза: способы диагностики и коррекции (ГОУ ВПО «ИГПУ») (12 часов).

20-22 февраля 2009 г. Обучающий семинар «Психосоматика» (ГОУ ВПО «ИГПУ») (24 часа).

12-30 декабря 2010 г. Курс обучения методу АВА для детей с аутизмом ведущая Юлия Эрц

Ноябрь 2010 In the Clinic with Dr. A Jean Ayres (ознакомительный, дистанционный курс)

1 — 30 августа 2011 г. Детский аутизм — вербальное поведение ведущая Юлия Эрц

16-18 августа 2012 г . участие в обучающем 3 — дневном семинаре У. Кислинг «Сенсорная интеграция в диалоге», г. Санкт-Петербург.

October 24, 2014 г. DIRFloortime Introductory Course

June 12, 2015 г. Basic DIRFloortime Provider

April 7, 2016 г. DIRFloortime Certificate of Proficiency

5 апреля — 14 июня 2018 г. Курс подготовки терапевтов для работы в инклюзивной среде и в индивидуальных внешкольных программах. Ведущая Жанна Калиева. Авторы Ольга Мелешкевич,  BCBA, Марина Азимова, BCBA

22 июня 2018 г. Обучающий семинар «Формирование фразовой речи». Авторы Ольга Мелешкевич,  BCBA, Наиля Валиева

8 февраля 2021 г. — 12 февраля 2021 г. обучение по теме «Развитие речи и мышления у детей с синдромом Дауна». Фонд «Даунсайд Ап»

Научные публикации:

  1. Нодельман В.И., Шевченко А.В. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология.- 2007.- № 3. – С. 31-39 (0,87 п.л., доля участия автора 70%).
  2. Шевченко А.В. Интегральный подход к развитию личности младших дошкольников с нарушениями интеллекта // Дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида как фактор развития и коррекции личности ребенка: Сб. научно-практических статей. — Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2003. – С. 43-48 (0,4 п.л.).
  3. Шевченко А.В. Диагностика представлений о себе как этап в работе по коррекции процессов саморегуляции поведения у дошкольников с нарушением интеллекта // Практическая психология образования на рубеже столетий: Материалы всероссийской научно-практической конференции. — Тамбов, 2004.- С. 170-172 (0,13 п.л.).
  4. Шевченко А.В. Развитие представлений о себе и саморегуляции поведения у дошкольников с нарушением интеллекта // Трудности развития у детей: диагностика и коррекция: Материалы межрегиональной научной конференции. Часть II. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2004. – C. 91-93 (0,13 п.л.).
  5. Швченко А.В. Образ “Я” и регуляция поведения у дошкольников с нарушениями интеллектуального развития // Трудности развития у детей: диагностика и коррекция: Материалы III межрегиональной конференции/ Под ред. Е.Л. Инденбаум, Л.Ю.Долгих.– Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед.

Записаться на консультацию