«Путевые заметки»

Задержка речевого развития у ребенка — 7 ошибок родителей

Статистика в мире говорит о постоянном росте числа детей с задержкой речевого развития, и к сожалению эта тенденция сохраняется. Но когда родители спрашивают меня «А в чем по вашему мнению причина нарушений развития речи?», я ищу ответ на другой вопрос — «что же мешает ребенку заговорить?». И несмотря на схожесть этих вопросов, они подразумевают разные ответы и совершенно разные сценарии действий.

задержка речевого развития у ребенка

Читать далее →

Как заниматься с ребенком с задержкой речевого развития дома, если он не говорит совсем

Вопрос: «Как заниматься с ребенком с задержкой речевого развития дома», — волнует многих родителей неговорящих детей. На какие параметры стоит обратить внимание, что является наиболее важным залогом успешного занятия?  С чего надо начинать?

Контакт – основа развития речи. Это фундамент, с которого и начинается работа по развитию речи у детей с задержкой речевого развития. В данной статье я разберу более подробно почему важен контакт, как его устанавливать, и что он дает родителям, детям и специалистам.

Как заниматься с ребенком с задержкой речевого развития дома

Читать далее →

Эхолалия у детей – примеры из практики логопеда

Ко мне на занятие зашел приятный молодой человек, посмотрел на меня и сказал: «Будешь чай с медом?».

«Чай с медом?»,- переспросил я.

«Будешь чай с медом»,  — более настойчиво сказал он мне.

Он просит пить, пояснила мне мама. С этими словами она подошла к кувшину и налила воды. Мальчик, радостно улыбнулся и стал с удовольствием пить воду.

эхолалия у детей

Читать далее →

Как наладить контакт с ребенком — несколько идей из методики floоrtime

Найти общий язык с ребенком и сделать так, чтобы мыслями он находился здесь и сейчас, не так просто, как кажется на первый взгляд. Как наладить контакт с ребенком для легкого комфортного общения?

Читать далее →

В чем разница логопеда и дефектолога — простыми словами

Когда у ребенка появляются проблемы с речью или же с произношением, необходимо обращаться к специалисту. Коррекцией навыков общения занимаются многие специалисты. Сегодня пойдет речь о логопеде и дефектологе. В чем разница логопеда и дефектолога? К кому лучше обращаться, в чем отличие их работы?

Читать далее →

Какие книги читать детям — инструкция

Недавно мне задали такой  вопрос: «Какие книги читать детям и как обсуждать прочитанное?»  Если очень коротко ответить на этот вопрос, то читать нужно те книги, которые нравятся вам и вашим детям.

Читать далее →

С каких звуков начинать работу — простые рекомендации

Проблемы с произношением звуков у детей в дошкольном возрасте встречаются довольно часто, а количество таких звуков может достигать 7 и более. Один из вопросов, которые задают себе начинающие специалисты звучит так: «С каких звуков начинать работу логопеду?»

Читать далее →

Несколько простых интересных логопедических игр

Мне нравится искать необычные ходы в работе. Сегодня речь пойдет о нескольких интересных логопедических игр. Мы остановимся на эхо — микрофоне, играх с лентами и кеглями.

Читать далее →

12 упражнений для сенсорной интеграции

Сенсорные игры

Это подборка из 12 упражнений сенсорной интеграции, направленных на коррекцию трудностей в развитии ребенка. Большинство сенсорных игр нравятся детям, они развивают сенсорную сферу и помогают справляться с трудностями в обучении.

`

Читать далее →

Возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста

Один из самых распространенных вопросов, который задают мне родители — это какие возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста. В этой статье я подготовил ориентиры  по развитию речи для каждого возраста.

​​ Читать далее →