«Путевые заметки»

Как наладить контакт с ребенком — несколько идей из методики floоrtime

Найти общий язык с ребенком и сделать так, чтобы мыслями он находился здесь и сейчас, не так просто, как кажется на первый взгляд. Как наладить контакт с ребенком для легкого комфортного общения?

Читать далее →

В чем разница логопеда и дефектолога — простыми словами

Когда у ребенка появляются проблемы с речью или же с произношением, необходимо обращаться к специалисту. Коррекцией навыков общения занимаются многие специалисты. Сегодня пойдет речь о логопеде и дефектологе. В чем разница логопеда и дефектолога? К кому лучше обращаться, в чем отличие их работы?

Читать далее →

Какие книги читать детям — инструкция

Недавно мне задали такой  вопрос: «Какие книги читать детям и как обсуждать прочитанное?»  Если очень коротко ответить на этот вопрос, то читать нужно те книги, которые нравятся вам и вашим детям.

Читать далее →

С каких звуков начинать работу — простые рекомендации

Проблемы с произношением звуков у детей в дошкольном возрасте встречаются довольно часто, а количество таких звуков может достигать 7 и более. Один из вопросов, которые задают себе начинающие специалисты звучит так: «С каких звуков начинать работу логопеду?»

Читать далее →

Несколько простых интересных логопедических игр

Мне нравится искать необычные ходы в работе. Сегодня речь пойдет о нескольких интересных логопедических игр. Мы остановимся на эхо — микрофоне, играх с лентами и кеглями.

Читать далее →

12 упражнений для сенсорной интеграции

Сенсорные игры

Это подборка из 12 упражнений сенсорной интеграции, направленных на коррекцию трудностей в развитии ребенка. Большинство сенсорных игр нравятся детям, они развивают сенсорную сферу и помогают справляться с трудностями в обучении.

`

Читать далее →

Возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста

Один из самых распространенных вопросов, который задают мне родители — это какие возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста. В этой статье я подготовил ориентиры  по развитию речи для каждого возраста.

​​ Читать далее →